Искусство Двуречья
Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Сформировалось самобытная и своеобразная ассирийская культура. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, иногда с человеческими головами (шеду), лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.
Розетка (ромашка, маргаритка)- один из наиболее распространенных мотивов в орнаменте . По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».
В растительном орнаменте используются изображения плодов граната, плодов ананаса, гроздей фиников, колосьев, зерна.
Культура Персии.
В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.
Разнообразные растительные мотивы, которые преобладают в персидском декоре соединили в себе условность и натуралистичность.В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных в декоре присутствуют изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.
Под воздействием зороастризма , религии поклонения огню, появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Сердце с вписанным в него трилистником- один из популярных элементов, который означал идею духовного бессмертия.
Добавить комментарий